Литература

Желтая тетрадь ВДА

Страницы:    75  

приняли  осознанное  решение  воспитывать  своих  детей  не  так,  как  воспитывали  их. 
Многие из них воздерживались от алкоголя, но и они транслировали детям страх и стыд. 
Некоторые научились говорить детям поддерживающие слова любви и поощрения, но 
всё  равно  передали  им  собственную  неуверенность  и  неспособность  по-настоящему 
любить  себя.  Многие  из  нас  –  дети  именно  таких  родителей.  Мы  отыгрывали  своё 
внутреннее  состояние  через  зависимости  и  другое  саморазрушительное  поведение, 
продолжая семейную дисфункциональность. 

 

Непьющие родители, сами воспитанные в алкогольной среде, по сути являются 

невыздоравливающими взрослыми детьми, которые, сами того не желая, транслируют 
семейную  дисфункциональность.  Они  представляют  собой  типичных  зависимых 
личностей,  которыми  руководят  внутренние  наркотики  страха,  эмоционального 
возбуждения  или  тревожности.  В  этом  состоит  пара-алкоголизм.  Он  сказывается  на 
детях точно так же, как сказывается активное употребление алкоголя. Наши непьющие 
родители  были  зависимыми  людьми,  которыми  управляли  сотни  видов  страхов  и 
сомнений в себе. Они проецировали на нас страх и тревожность, и это приводило к тем 
же последствиями, что и алкоголизм. Таким образом родители передали химическую 
зависимость или зависимость от других людей, даже не сделав и глотка спиртного.

 

Пьющих  родителей  мы  также  не  стремимся  обвинять.  Алкоголик  страдает 

неизлечимым заболеванием, которое прогрессирует и  усугубляется. Алкоголик болен 
на  уровне  тела  и  разума.  Обвиняя  больных  людей,  мы  не  сможем  достичь  того 
духовного уровня, к которому стремимся.

 

Наш  отказ  от  обвинений  не  означает,  что  мы  станем  подавлять  гнев  или 

отвращение.  Многие  из  нас  переживают  ярость,  рассказывая  о  насилии  и 
пренебрежении.  Эти  чувства  –  совершенно  естественная  реакция  на  жестокое  и 
нездоровое обращение родителей.

 

Мы  стараемся  не  занимать  позицию  жертвы.  Такое  мышление  помешает  нам 

получить  эмоциональные  и  духовные  дары  ВДА.  Если  мы  научимся  точно  называть 
произошедшее  с  нами,  а  не  обвинять  других,  мы  найдём  дорогу  к  исцелению  и 
прощению себя. Если мы сможем назвать истинную природу покинутости и стыда, это 
даст нам энергию. Встав на этот путь, мы выходим из роли жертвы и возвращаем свою 
личную  силу.  Четвёртый  Шаг  дарит  нам  шанс  прояснить  события  прошлого  и 
превратить болезненное детство в самое ценное приобретение. Когда мы понимаем, что 
с нами произошло, мы обретаем способность помогать другим взрослым детям так, как 
не  сможет  никто  другой,  даже  самые  преданные  своему  делу  специалисты  или 
служители церкви. Со смирением мы скажем наконец: «Вот, что со мной случилось. Это 
история моей жизни. И можно жить по-другому».  

Мы  стараемся  вернуть  родителям  ответственность,  но  в  то  же  время  особое 

внимание  уделяем  справедливости  по  одной  простой  причине.  Многим  из  нас  в 
процессе  проработки  Четвёртого  Шага  предстоит  осознать,  какой  вред  мы  нанесли 
своим детям. Мы передали им то, что сделали с нами. Многим удалось изменить своё 
поведение и возместить ущерб. Тем не менее кому-то однажды суждено стать объектом 
инвентаризации  собственных  детей,  пришедших  в  ВДА.  Вот  поэтому  мы  проводим 
лишённую  обвинений,  и  в  то  же  время  справедливую,  инвентаризацию  семьи  и 
родителей. Если мы справедливы, то и сами сможем надеяться на справедливость.

 

Хотя  в  Четвёртом  Шаге  мы  анализируем  наследственную  природу  семейной 

дисфункиональности,  мы  должны  помнить,  что  этот  Шаг  посвящён  инвентаризации 
себя. В ВДА мы учимся видеть своё отрицание и заниматься собой. Это означает, что 
вместе  с  поведением  родителей  мы  анализируем  своё  собственное.  Мы 
концентрируемся  на  себе  и  стремимся  обрести  ясность  и  освободиться  от  семейной

 

 
 

 

Страницы:    75