Литература

Желтая тетрадь ВДА

Страницы:    110  

 
себе  родителем  подразумевает  способность  распознавать  внутренний  критикующий 
голос,  питающий  нашу  неуверенность  и  саморазрушительное  поведение.  Благодаря 
родительской  заботе  о  себе  мы  начинаем  признавать  свои  хорошие  стороны.  Наши 
достоинства  обесценивали,  но  всё-таки  они  есть.  Мы  не  замечали  свою  внутреннюю 
ценность,  поскольку  концентрировались  на  ложном  чувстве  ущербности  или 
безнадёжной  неадекватности.  В  Пятом  Шаге  мы  должны  честно  обозначить  своё 
эгоистическое поведение и взять ответственность за него. Нам также следует открыть 
глаза и увидеть доброту и любовь, присущие нам изначально. Некоторым трудно найти 
и признать свои положительные качества, однако они есть. Мы развиваем родительское 
отношение  к  себе,  а  значит,  отмечаем  свои  сильные  стороны  и  бросаем  вызов 
Внутреннему Критику. Таким образом мы осознаём, что не так уж плохи, как полагали, 
но  и  не  так  великолепны.  Мы  в  равной  степени  наделены  достоинствами  и 
недостатками. Мы учимся признавать и учитывать те и другие. 

 

Мы подходим к Пятому Шагу с позиции любви к себе и веры в то, что Высшая 

Сила рядом и не оставит нас. Мы внимательно изучили себя и свою семью в Четвёртом 
Шаге, ничего не утаив. Сейчас мы готовимся доверить Богу и человеку, который поймёт 
нас, горечь, стыд и болезненные секреты, накопившиеся за годы молчания.

 

Многие  члены  ВДА  предпочитают  рассказывать  Пятый  Шаг  спонсору  или 

психологу,  так  как  у  них  сформировалось  доверие  к  этим  людям.  Важно,  чтобы 
выбранный человек, понимал, что мы пытаемся сделать. Когда мы приходим поведать 
свою историю, мы не должны объяснять ему или ей механизм Пятого Шага или обучать 
программе ВДА. Мы обращаемся к надёжному человеку, который не будет выносить 
суждения о нашей жизни.

 

Духовные принципы Пятого Шага – это честность и доверие. От нас потребуется 

честно  рассмотреть  последствия  воспитания  в  дисфункциональной  семье.  Это  наши 
черты  выживания:  угодничество,  зависимость  или  отношения  с  зависимым,  страх 
властных  фигур,  чувство  вины,  когда  мы  просим  о  необходимом.  Мы  часто  путаем 
любовь с жалостью и стремимся «любить» тех, кого можем спасать. Мы и сами не прочь 
выступить в роли спасаемого. Мы остаёмся в отношениях, полных насилия, потому что 
они напоминают  наше  детство.  Мы  панически  боимся  быть покинутыми,  из-за  этого 
терпим высокий уровень насилия и пренебрежения уже во взрослом возрасте. Насилие 
кажется нам нормальным.

 

В  Пятом  Шаге  нам  также  необходима  честность  в  отношении  тех,  кому  мы 

навредили, включая нас самих.

 

Чтобы  увидеть  истинную  природу  наших  заблуждений,  нам  следует  честно 

проанализировать свои мотивы и намерения. Мы должны признать, что были неправы, 
не  преуменьшая  ошибки,  но  и  не  раздувая  их.  Многие  взрослые  дети  наносят  вред 
другим под давлением чувства собственной никчёмности или нежеланности. Движимые 
внутренней болью мы вредим окружающим, чтобы хоть немного ощутить власть над 
ними или воссоздать изоляцию, к которой привыкли с детства. Наносить вред другим 
людям  –  безусловно  неправильно,  но,  поступая  так,  мы  на  самом  деле  вредим  себе. 
Обижая  других,  мы  обычно  отыгрываем  одну  из  черт  выживания.  Такое  поведение 
лишает нас возможности заняться собственной изоляцией и чувством ущербности. 
 

 

Страницы:    110